это документ, разработанный в соответствии с Приказом Минтранса РФ от 17 марта 2015 г. N 43«Об утверждении правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Основные цели и задачи разработки ПОДД: 

1) обеспечение безопасности дорожного движения; 
 2) упорядочение и улучшение условий дорожного движения транспортных средств и пешеходов; 
 3) организация пропуска прогнозируемого потока транспортных средств и пешеходов; 
 4) повышение пропускной способности дорог и эффективности их использования; 
 5) организация транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов (отдельного объекта или группы объектов)            капитального строительства различного функционального назначения; 
 6) снижение экономических потерь при осуществлении дорожного движения транспортных средств и пешеходов; 
 7) снижение негативного воздействия от автомобильного транспорта на окружающую среду. 

Порядок разработки и утверждения ПОДД:

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения . Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со статьей 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Таким образом Заказчиком ПОДД является собственник автомобильных дорог (улиц). Разработка ПОДД осуществляется Подрядчиком на основе технического задания,разработанного Заказчиком. Готовый ПОДД утверждается Заказчиком. 

В тоже время, согласно требованиям Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 29.12.2017 № 443-ФЗ ст.18 п.9, Приказу Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области «Об установлении перечня органов и организаций, с которыми подлежат согласованию проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков» №20-ОД от 16.12.2019 г. Проекты организации дорожного движения согласовываются с Управлением ГИБДД УМВД России по Томской области, утверждаются Департаментом транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области.